- Что такое юридическое абонентское обслуживание?
- Юрист онлайн
- Преимущества юридического сопровождения
- Абонентское юридическое обслуживание, если в организации уже есть юрист
- Юридическое сопровождение
- Почему для юридического обслуживания следует обратиться ко мне?
- Стоимость абонентского обслуживания
Что такое юридическое абонентское обслуживание?
Большинство работающих в Архангельске организаций не имеют постоянного юридического обслуживания ни в виде собственного юриста, ни в виде заключенного договора на обслуживание со сторонней организацией. Некоторые руководители считают, что это излишне дорого. Между тем, в той или иной мере юридическое сопровождение нужно практически всем компаниям.
Я могу предложить за вполне приемлемую стоимость юридическое обслуживание организаций практически по всем правовым вопросам, возникающим при ведении бизнеса (кроме уголовного права).
Мои услуги можно получать как устно (по телефону, по необходимости при личной встрече), так и письменно (в виде заключения по проблеме, развернутого ответа, протокола разногласий к договору и т.д.). При соответствующих договоренностях, кроме руководителя организации рядовые сотрудники также могут получать нужные лично им консультации в различных областях права (семейного, жилищного, земельного и т.д.).
Для компаний с большим штатом сотрудников особо интересным может быть мой опыт в разрешении трудовых споров (как правило, в таких случаях решения приходится принимать незамедлительно, и возможность проконсультироваться со специалистом очень важна).
Юрист онлайн
Фактически, заключая договор на юридическое обслуживание, Вы приобретаете собственного бизнес-юриста, с которым Вы можете всегда общаться в режиме онлайн по разным вопросам (начиная с того, на что следует обратить внимание при заключении договора, заканчивая советом, как себя вести при ДТП). Современные системы коммуникаций (e-mail, Viber, WhatsApp) позволяют всегда быть на связи. Даже если я нахожусь в судебном заседании и не могу прямо сейчас ответить на Ваш звонок, Вы можете перезвонить сотруднику моей команды юристов. Согласитесь, иметь возможность проконсультироваться с личным юристом - это удобно.
Преимущества юридического сопровождения
Мне довольно часто приходилось сталкиваться с такой ситуацией: организация явно нуждается в юридическом сопровождении, я предлагаю заключить договор на юридическое обслуживание, но мне отвечают, что ищут штатного юриста на постоянную работу. Мол, так намного удобнее, поскольку специалист будет всегда «под рукой». Давайте попробуем разобраться, что выгоднее – свой юрист, или заключение договора на правовое сопровождение?
Независимость. Заключить договор на обслуживание можно за один день. Также и расторгнуть такой договор можно в тот же день, когда в нем отпадет необходимость. Со своим сотрудником так не получится. Поэтому, если Вы не уверены в том, как долго нужны будут юридические услуги, то выбор очевиден.
Стоимость. Если попытаться сэкономить на заработной плате и принять в штат молодого юриста – то он не будет обладать соответствующими наработками и знаниями, его квалификации может не хватить для разрешения текущих проблем. Если же нанимать опытного специалиста, то его стоимость, как правило, будет неоправданно высокой с учетом масштаба организации. В любом случае, стоимость юридического обслуживания, как правило, ниже, чем зарплата сотрудника.
Удобство. Сотруднику нужно организовать рабочее место (стол, стул, шкаф в офисе, компьютер, приобрести профессиональные правовые программы). В небольших организациях это не всегда возможно. Заключая соответствующий договор со мной, Вы избавитесь от лишних хлопот. Все, что Вам нужно – это возможность вовремя связаться с юристом.
Гарантии. Все мы люди, и случиться может всякое. Сотрудник может уйти в трудовой или декретный отпуск. В самый ответственный момент сотрудник может просто заболеть и не пойти на судебное заседание. Все эти риски снимаются, если у Вас заключен договор на юридическое сопровождение. У меня имеется команда юристов (как штатных, так и тех, с кем я сотрудничаю), так что можно не опасаться, что Вы останетесь без правовой защиты.
Абонентское юридическое обслуживание, если в организации уже есть юрист
Я неоднократно брал на юридическое обслуживание организации, где были свои юристы. Как это работает, спросите Вы? Все очень просто. Правовое сопровождение деятельности можно условно разделить на две части. Так называемая «рутина». В зависимости от того, чем занимается организация, это может быть различная однородная деятельность, т.е. то, с чем приходится сталкиваться постоянно. Например, проверка договоров поставки с контрагентами, составление должностных инструкций, подача информации для участия в конкурсах. Эта работа может занимать много времени, но не требовать исключительно высокой квалификации. Значительно реже возникают сложные, конфликтные ситуации, когда требуется консультация специалиста в той или иной отрасли права, поиск нестандартных решений. Вот тогда и выручает договор на абонентское юридическое сопровождение. Ведь в некоторых случаях (например, при предъявлении претензий налоговым органом, споров с другими проверяющими службами) цена вопроса может быть очень высока и полагаться на молодого специалиста будет неправильно. Я, используя возможности своей команды юристов (их определенную специализацию) могу дать квалифицированный совет практически по всем вопросам, которые могут возникнуть при деятельности юридического лица.
Юридическое сопровождение
Каким может быть юридическое обслуживание? Абсолютно разным, в зависимости от потребностей клиента. Например:
Под конкретный проект. Договор на юридическое сопровождение может быть заключен под конкретное событие, требующее юридического сопровождения (строительство объекта, длительное судебное разбирательство, реорганизация предприятия, сокращение штатов и т.д.). Я занимаюсь только конкретной проблемой и столько, сколько надо заказчику – ни больше, ни меньше.
В конкретной области.
Моего клиента может интересовать только одна, совершенно конкретная область деятельности юриста. Например, трудовое право – я помогаю во взаимоотношениях с персоналом. Или работа с судебными приставами - имея на руках исполнительные листы, не всегда удается осуществить взыскание с должников, в таких случаях приходится воздействовать (обычно путем написания специальных писем, запросов, требований) на судебных приставов. Или договорная работа – когда нужно проверить договоры с точки зрения соблюдения интересов клиента.
Аренда специалиста. Иногда бывает нужно, чтобы юрист находился непосредственно в офисе обслуживаемой организации. В таких случаях возможно, что мой сотрудник будет в оговоренное время находится в конкретной организации и выполнять порученную ему работу. У такого сотрудника всегда будет возможность проконсультироваться по сложным вопросам со «старшими товарищами».
Юрист онлайн. Это тот случай, когда руководитель организации хочет, чтобы юрист всегда был с ним на связи для оперативного решения текущих вопросов. Следует заметить, что такой юрист онлайн будет обеспечен заказчику при любой форме юридического обслуживания.
Почему для юридического обслуживания следует обратиться ко мне?
Опыт. Мой юридический стаж – с 1992 года. При юридическом обслуживании организаций приходилось заниматься, пожалуй, всеми вопросами, которые могут возникнуть при работе юридических лиц.
Опыт трудовых споров. Отдельно хочется обратить внимание на опыт при разрешении трудовых споров. Имея в обслуживании организации с весьма большим штатом сотрудников, постоянно приходится разрешать практические вопросы трудового права.
Команда. За время работы сформирована опытная команда юристов (как правило, специализирующихся на определенных отраслях права), что позволяет оказывать услуги в разных областях и быть уверенным, что в любом случае услуга будет оказана (если перед важным судом заболел конкретный специалист, всегда найдется тот, кто подменит его).
Рекомендации. За время моей работы сформировалась определенная, смею надеяться, хорошая репутация. С некоторыми компаниями я работаю очень давно и дорожу таким сотрудничеством. При необходимости могу сообщить телефоны руководителей таких организаций, чтобы они дали соответствующие рекомендации.
Соотношение цена–качество. Правильная организация работы позволяет при сохранении высокого качества оказания юридических услуг держать приемлемые цены.
Стоимость абонентского обслуживания
Часто на сайтах других юристов и юридических фирм приходится видеть детально разработанный прайс на юридическое сопровождение деятельности предприятий. В таком прайсе оговаривается все: сколько минут в месяц будет уделяться заказчику, сколько выездов осуществит специалист и сколько документов напишет. Весь мой опыт обслуживания юридических лиц свидетельствует, что такая схема не работает. Невозможно предвидеть все заранее, предусмотреть, какие потребности возникнут у клиента в текущем месяце. Зачастую все бывает не упорядочено, когда-то работы много, когда-то ее нет совсем. И это нормально. Жизнь сложнее, чем планы на нее. В моей работе ценообразование обычно строится проще. При начале сотрудничества оговаривается какая-то конкретная стоимость ежемесячных услуг. Потом, по окончанию определенного периода, стоимость может корректироваться в большую или меньшую сторону. Сейчас минимальная стоимость ежемесячного абонентского юридического обслуживания составляет 7 000 рублей.